Заседание прошло в смешанном формате (очно плюс ВКС) в рамках межрегиональной конференции «Практика правоприменения Закона № 44-ФЗ: перспективы развития контрактной системы в 2024 году» организованной Агентством государственного заказа Красноярского края.
Обсуждались оформленные в виде текстов законопроектов предложения регионов по внесению изменений в 44-ФЗ. Ранее представленные предложения уже выносились на суд Совета и были поддержаны большинством голосов, но были сформулированы только в виде идей. На данном заседании обсуждались уже конкретные формулировки поправок в закон. Их представляли руководитель контрольного управления Новосибирской области Шарпф Светлана Леонидовна и заместитель министра, начальник информационно-аналитического управления Пермского края Юсуповская Анастасия Юрьевна.
Обсуждались оформленные в виде текстов законопроектов предложения регионов по внесению изменений в 44-ФЗ. Ранее представленные предложения уже выносились на суд Совета и были поддержаны большинством голосов, но были сформулированы только в виде идей. На данном заседании обсуждались уже конкретные формулировки поправок в закон. Их представляли руководитель контрольного управления Новосибирской области Шарпф Светлана Леонидовна и заместитель министра, начальник информационно-аналитического управления Пермского края Юсуповская Анастасия Юрьевна.
При обсуждении текстов поправок возникли дополнительные вопросы и сомнения.
В результате обсуждения только 2 вопроса из 13 подучили единогласную поддержку. Формулировки ещё 4 поправок будут доработаны. По остальным вопросам инициаторам поправок предложено представить дополнительную аргументацию.
В рамках заседания заслушали доклад «Аукционный крен – пересмотр обязательности условий применения аукционов», представленный начальником управления регулирования закупок, заместителем председателя комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области Гороховским Евгением Ивановичем.
Гороховский Е.И. сообщил, что изначально аукционные перечни привели к обязанности заказчиков в большинстве случаев проводить выбор поставщиков путём аукционов. Так в 2020 году доля аукционов составляла 90% по количеству и 76% по стоимости.
Однако предпринятые правительством меры (в т.ч. исключение из обязанности заказчиков проводить выбор исполнителя строительных работ, медицинских, образовательных услуг только через аукцион) привели к снижению объёма аукционов как в количественном, так и встоимостнов выражении. В 2023 году доля аукционов по количеству составила около уже 80%, а по сумме – 58%.
Следует отметить, что показатели экономии на аукционах существенно уступают электронным запросам котировок цен: в 2020 году относительная экономия на аукционах составляла 7,38%, тогда как на запросах котировок – 20,32%. В 2022 году эти цифры упали до 6,68% и 12,13% соответственно.
Остался открытым вопрос о необходимости дальнейших корретировок аукционных перечней. Динамику можно будет проанализировать по статистике последующих лет.