Второе заседание Совета госкомпаний, госкорпораций и участников рынка прошло в онлайн формате.
Представителем ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет" заместителем начальника контрактной службы Колупаевой Ириной Владимировной был представлен доклад о необходимости внесения изменений в закон 223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части отмены обязанности заказчиков формировать перечень товаров, работ и услуг закупаемых только у субъектов среднего и малого предпринимательства.
Представителем ФГБОУ ВО "Тюменский государственный университет" заместителем начальника контрактной службы Колупаевой Ириной Владимировной был представлен доклад о необходимости внесения изменений в закон 223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части отмены обязанности заказчиков формировать перечень товаров, работ и услуг закупаемых только у субъектов среднего и малого предпринимательства.
Состоялось обсуждение доклада с прениями. Голосование по предложениям показало неоднозначность предлагаемых решений. Только 50% процентов, проголосовавших поддержали предложения без замечаний. Тогда как 29% готовы представить замечания, предложения и правки.
Принято решение принять предложения за основу, доработать и повторно вынести на рассмотрение Совета.
Принято решение принять предложения за основу, доработать и повторно вынести на рассмотрение Совета.
По второму вопросу повестки генеральный директор Союза закупщиков Тихомиров Павел Анатольевич представил на обсуждение участникам доклад с предложением по корректировке постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" в части предоставления возможности заказчикам самостоятельно определять перечень продукции, которая исключается из под действия данного постановления.
Заказчики сами несут ответственность за результативность размещения заказа и последствия опубличивания таких закупок, а также риски возможного наложения на выбранного контрагента санкционных мер, поэтому предоставление такого права не приведет к злоупотреблениям, а наоборот расширит возможность увеличения конкуренции. Ведь не секрет, что на закрытых закупках среднее число участников значительно ниже, более высокая доля несостоявшихся торгов и, как следствие, могут быть более высокие цены закупок.
Заказчики сами несут ответственность за результативность размещения заказа и последствия опубличивания таких закупок, а также риски возможного наложения на выбранного контрагента санкционных мер, поэтому предоставление такого права не приведет к злоупотреблениям, а наоборот расширит возможность увеличения конкуренции. Ведь не секрет, что на закрытых закупках среднее число участников значительно ниже, более высокая доля несостоявшихся торгов и, как следствие, могут быть более высокие цены закупок.
Тихомиров П.А. посетовал, что данные предложения были выработаны и предложены Союзом еще в декабре прошлого года, поддержаны подавляющим большинством субъектов закона 223-ФЗ, направлены в ФАС России, но продолжения не получили. Члены совета проголосовали за данные предложения, решено их направить на рассмотрение в комитет Госдумы по защите конкуренции.
Рассмотрен доработанный проект плана работы Совета на 2024 – 2025 годы.
Обсуждался механизм реализации принятых решений Союза закупщиков.
Рассмотрен доработанный проект плана работы Совета на 2024 – 2025 годы.
Обсуждался механизм реализации принятых решений Союза закупщиков.