18 октября 2024 г.
На сессии выступили все ключевые влиятельные лица системы госзакупок: регулятор (А.М. Лавров), контролер (Г.Г. Радионов), оператор ЕИС (А.Т. Катамазде), представитель крупнейшего региона-заказчика – г. Москвы (К.С. Пуртов), представитель объединенного бизнес-сообщества – ТПП РФ (Е.Н. Дыбова) и экспертного сообщества (Г.А. Сухадольский). Модерировал сессию председатель комитета Госдумы по экономической политике М.А. Топилин.
Общий тренд сессии был направлен на констатацию достаточности регуляторики для выполнения задач по обеспечению государственных и муниципальных потребностей. Тем не менее, отдельные новации и направления развития все же были отмечены в выступлениях.
Алексей Лавров традиционно на оптимистической ноте описал достигнутые успехи и констатировал, что помимо основного вектора развития на ближайшую пятилетку в части регулирования малых закупок, никаких радикальных изменений в контрактной системе не планируется. Разве что точечные изменения, вызванные правоприменительной практикой и отдельными конкретными обстоятельствами. Порог малых закупок повышать не планируется, но назрела необходимость навести в них порядок. Кроме того, Алексей Лавров сообщил о разработке программного документа в сфере финансов на очередной период, в котором сохранится раздел про госзаказ.
Григорий Радионов посвятил большую часть своего выступления проблеме недостоверности информации в заявках участников, которая нарастает с каждым годом. Число соответствующих обращений в ФАС России увеличилось в разы по сравнению с сопоставимым периодом прошлых лет.
Анна Катамадзе сообщила о том, что основным вектором работы Казначейства станет концентрация на автоматизации процессов исполнения контрактов, в том числе содействию в борьбе с контрафактной продукцией, особенно в продуктах питания.
Кирилл Пуртов рассказал об опыте работы г. Москвы с офсетными контрактами, а также об успехах портала поставщиков.
Елена Дыбова посетовала на то, что риторика регулятора больше походит на сеансы гипноза о том, как у нас все хорошо и ничего менять не нужно. Тем не менее участники рынка неохотно идут на госзаказ, так как весьма высока плата за вход, а также последствия за допущенные нарушения в сделках. Как возможный путь к закупкам качественной продукции была названа централизация закупок.
В завершение сессии была предоставлена возможность высказываний из зала. Павел Тихомиров (Союз закупщиков) отметил, что регионы обеспокоены сложной трехуровневой системой нормирования в контрактной системе: на региональном и муниципальном уровне приходится фактически под копирку выпускать локальные нормативные акты федерального уровня. Предлагается включить в разрабатываемый программный документ вопрос реформирования системы нормирования и переход на двухуровневую систему, когда методическую базу формирует федеральные и региональные органы, а пороговые значения устанавливают для себя все три уровня власти.
Видеозапись сессии можно посмотреть по ссылке.
На сессии выступили все ключевые влиятельные лица системы госзакупок: регулятор (А.М. Лавров), контролер (Г.Г. Радионов), оператор ЕИС (А.Т. Катамазде), представитель крупнейшего региона-заказчика – г. Москвы (К.С. Пуртов), представитель объединенного бизнес-сообщества – ТПП РФ (Е.Н. Дыбова) и экспертного сообщества (Г.А. Сухадольский). Модерировал сессию председатель комитета Госдумы по экономической политике М.А. Топилин.
Общий тренд сессии был направлен на констатацию достаточности регуляторики для выполнения задач по обеспечению государственных и муниципальных потребностей. Тем не менее, отдельные новации и направления развития все же были отмечены в выступлениях.
Алексей Лавров традиционно на оптимистической ноте описал достигнутые успехи и констатировал, что помимо основного вектора развития на ближайшую пятилетку в части регулирования малых закупок, никаких радикальных изменений в контрактной системе не планируется. Разве что точечные изменения, вызванные правоприменительной практикой и отдельными конкретными обстоятельствами. Порог малых закупок повышать не планируется, но назрела необходимость навести в них порядок. Кроме того, Алексей Лавров сообщил о разработке программного документа в сфере финансов на очередной период, в котором сохранится раздел про госзаказ.
Григорий Радионов посвятил большую часть своего выступления проблеме недостоверности информации в заявках участников, которая нарастает с каждым годом. Число соответствующих обращений в ФАС России увеличилось в разы по сравнению с сопоставимым периодом прошлых лет.
Анна Катамадзе сообщила о том, что основным вектором работы Казначейства станет концентрация на автоматизации процессов исполнения контрактов, в том числе содействию в борьбе с контрафактной продукцией, особенно в продуктах питания.
Кирилл Пуртов рассказал об опыте работы г. Москвы с офсетными контрактами, а также об успехах портала поставщиков.
Елена Дыбова посетовала на то, что риторика регулятора больше походит на сеансы гипноза о том, как у нас все хорошо и ничего менять не нужно. Тем не менее участники рынка неохотно идут на госзаказ, так как весьма высока плата за вход, а также последствия за допущенные нарушения в сделках. Как возможный путь к закупкам качественной продукции была названа централизация закупок.
В завершение сессии была предоставлена возможность высказываний из зала. Павел Тихомиров (Союз закупщиков) отметил, что регионы обеспокоены сложной трехуровневой системой нормирования в контрактной системе: на региональном и муниципальном уровне приходится фактически под копирку выпускать локальные нормативные акты федерального уровня. Предлагается включить в разрабатываемый программный документ вопрос реформирования системы нормирования и переход на двухуровневую систему, когда методическую базу формирует федеральные и региональные органы, а пороговые значения устанавливают для себя все три уровня власти.
Видеозапись сессии можно посмотреть по ссылке.
